Библейский Розарий — Скорбные тайны

Библейский Розарий — это особый способ чтения Розария, при котором перед каждой молитвой «Радуйся, Мария» читается краткий отрывок из Священного Писания. Каждой «маленькой» бусине Розария соответствует свой отрывок. Такой способ помогает лучше сосредоточиться на тайнах Розария и способствует более глубокому молитвенному размышлению и медитации. Подходит как для индивидуальной, так и для групповой молитвы. Рассчитан на католиков с опытом молитвы Розарием. Как читать обычный Розарий подробно описано здесь.

Библейский Розарий

Скорбные тайны
(Радостные / Светлые / Славные)

  1. Молитва Иисуса в Гефсиманском саду
  2. Бичевание
  3. Увенчание тернием
  4. Крестный путь
  5. Распятие и смерть Иисуса Христа

Молитвенник в Телеграм


Первая Скорбная тайна

Молитва Иисуса в Гефсиманском саду

1. Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там (Мф 26, 36).

2. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною (Мф 26, 37-38).

3. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты (Мф 26, 39).

4. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна (Мф 26, 40-41).

5. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя (Мф 26, 42).

6. И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово (Мф 26, 43-44).

7. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю (Лк 22, 44).

8. Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня (Мф 26, 45-46).

9. И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин.

Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно. И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви! Равви! и поцеловал Его. А они возложили на Него руки свои и взяли Его (Мк 14, 43-46).

10. Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться… Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня (Пс 22, 1. 4).


Вторая Скорбная тайна

Бичевание

1. На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели… Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву(Мф 27, 15. 21).

2. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят (Мф 27, 22-23).

3. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы (Мф 27, 24).

4. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших (Мф 27, 25).

5. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие (Мф 27, 26).

6. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его (Ис 53, 3).

7. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом (Ис 53, 4).

8. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис 53, 5).

9. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих (Ис 53, 7).

10. Помилуй меня, Господи, ибо тесно мне; иссохло от горести око мое, душа моя и утроба моя… От всех врагов моих я сделался поношением даже у соседей моих и страшилищем для знакомых моих; видящие меня на улице бегут от меня… ибо слышу злоречие многих; отовсюду ужас… А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты — мой Бог (Пс 30, 10. 12. 14a. 15).


Третья Скорбная тайна

Увенчание тернием

1. Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? (Ин 18, 33).

2. Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда (Ин 18, 36).

3. Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего (Ин 10, 17-18).

4. Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк (Мф 27, 27).

5. Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его; и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя? И много иных хулений произносили против Него (Лк 22, 63-65).

6. И, раздев Его, надели на Него багряницу (Мф 27, 28).

7. И, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! (Мф 27, 29).

8. И плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове (Мф 27, 30).

9. И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие (Мф 27, 31).

10. Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?.. Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться (Пс 26, 1. 3).


Четвертая Скорбная тайна

Крестный путь

1. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа (Ин 19, 16-17).

2. И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом (Лк 23, 26).

3. И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших (Лк 23, 27-28).

4. Ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! (Лк 23, 29).

5. Тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! (Лк 23, 30).

6. Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет? (Лк 23, 31).

7. И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял (Мк 15, 22-23).

8. …Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее (Мф 16, 24-25).

9. Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим (2 Кор 1, 5-6).

10. Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен. Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих, призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои (Пс 24, 16-18).


Пятая Скорбная тайна

Распятие и смерть Иисуса Христа

1. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону (Лк 23, 33).

2. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий (Лк 23, 34).

3. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал (Лк 23, 39-41).

4. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк 23, 42-43).

5. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе (Ин 19, 26-27).

6. От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф 27, 45-46; ср. Пс 21, 2).

7. После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду (Ин 19, 28).

8. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух (Ин 19, 29-30).

9. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух (Лк 23, 46).

10. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Ин 3, 16-17).


Скорбные тайны
(Радостные / Светлые / Славные)


Использовано: A Scriptural Rosary by Thomas P. Rizzo

Реклама