Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком

4 воскресенье Пасхи (год А)

Проповедь на Евангелие от Иоанна 10, 1-10

В то время: Иисус сказал фарисеям: Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит через ограду, тот вор и разбойник. А входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. Итак опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. (Ин 10, 1-10)

Дорогие братья и сестры!

Я не знаю, многие ли из вас имеют личный опыт быть пастырями, проще говоря, пастухами. К сожалению, у городских людей, — я и сам вырос в городе, — у нас может и нет такого опыта. Что это означает быть пастырем, следить за скотом?

Иисус говорит свою притчу людям, не все из которых имели свой скот. Но, по крайней мере, в общем сознании сразу было понятно, что Иисус хочет сказать. Образы которые Он использует, не требуют особых объяснений. Каждый понимает, что пастырь — это тот, кто дает знать, куда идти овцам, допустим. Говорят, и гусей пасти интересно, и коров. То есть, все это своеобразно, но все сводится к одному: пастырь — это тот, кто отвечает за скот, кто всех держит вместе. Руководитель, вождь, правитель, который указывает, куда надо идти и что надо делать.

Может быть, нам еще из-за одного аспекта чуть-чуть сложны эти притчи о пастыре. Потому, что мы, как будто бы, чувствуем себя баранами в стаде. То есть, мы не играем особую роль в жизни. Но как раз об этом речь и не идет. Речь идет об Иисусе, Который хочет собрать своих. Он хочет, чтобы им было хорошо, Он добрый пастырь. Есть и другие места в Евангелие, где говориться о том, что Иисус это Тот, в Котором мы можем найти жизнь. Иисус Сам говорит о том, что Он добрый пастырь, который положит душу свою за своих овец. Настолько Он старается, хочет добра своим овцам, настолько глубока Его забота.

Нам сейчас может казаться, что нас мало. Может быть, мы чувствуем себя рассеянными, потерянными. В нашем городе искренне верующих очень мало, а католиков еще меньше. Может возникать такое ощущение, что мы как будто брошенные. Иисус хочет нас собирать, Он хочет нам сказать: «Я пришел для того, чтобы вы имели жизнь и имели с избытком». И речь идет не о материальном избытке, не о богатстве. Скорее, имеется в виду духовная составляющая нашей жизни, чтобы не было духовного недостатка. Чтобы мы всегда могли черпать из источника жизни вечной, которым является Сам Иисус. Чтобы мы шли туда, куда Иисус хочет нас вести.

Обычно пастырь редко заставляет скот, дергает за нос, хвост, уши или толкает куда-то. Обычно пастырь призывает. Так и Иисус. Он нас привлекает к себе. Он нас зовет. И ждет нашего ответа на этот призыв. А с овцами бывает по-разному. Бывает какая-то овца потеряется, какая-то идет своим путем. Но и даже тогда добрый пастырь, как не удивительно, ищет потерявшуюся овцу, ходит за ней для того, чтобы возвратить. Забота этого Доброго Пастыря о нас такова, что мы можем чувствовать себя в безопасности, когда доверим себя ей. Если мы отходим от этой заботы, если мы считаем, что в определенных вопросах нашей жизни мы сами можем принимать решения, что мы не всегда должны выполнять чьи-то указания, тогда бывает, что мы отходим от этой заботы Доброго Пастыря. И мы сами, по своей воле теряем способность принимать благодать, к которой нас призывает Бог, к которой нужно стремиться.

Время от времени нужно остановиться. Лучше всего в тишине, так как в тишине мы можем услышать голос Иисуса. В тишине мы лучше можем отличить голос нашего Доброго Пастыря от многих других звуков, которые нас окружают, которые отвлекают нас.

Наша жизнь — это то, куда нас Иисус хочет вести. Если говорит о жизни, то мы ее имеем, и имеем с избытком. И речь идет не только о духовных дарах в этой жизни, о полноте жизни на земле. Но и о жизни вечной, которая нас всех ждет в конце, если мы будем следовать за голосом Доброго Пастыря. О жизни, которая не заканчивается, когда человек умирает. О жизни, которая только начинается, когда Иисус воскресит нас.

Итак, следуя за нашим Добрым Пастырем, мы можем быть уверены, что Иисус ведет нас не в каком-то ложном направлении. Но Он ведет нас к нашей жизни, которая есть жизнь с избытком. Жизнь без ограничений, страха, без испытаний. Жизнь вместе в Богом, вместе со всеми святыми, нашими братьями и сестрами на Небе. Но пока мы на земле, нам бывает очень трудно «настроить наши уши» так, чтобы слышать голос, который зовет нас к Богу. Мы должны прислушиваться, чтобы мы могли всегда быть в состоянии услышать голос Иисуса, голос, который нас призывает.

Аминь

Реклама