Святой Антоний, авва

Родился в 251 г. в Коме (современный Кеман) близ Гераклеи в центральном Египте в состоятельной семье. После смерти родителей (ему было ок. 20 лет) раздал наследство и повел аскетическую жизнь, сначала поблизости в Фиваиде (в районе Фив, на окраине Ливийской пустыни, верхний Египет), где выдержал жестокую борьбу с демонами (излюбленная тема в искусстве!), и, наконец, поселился на другом берегу Нила у подножья пустынной горы. Стал знаменит, вокруг него собралось много учеников. Во времена гонений при Максимине Дазе (305-313 гг.), одном из самых жестоких и коварных преследователей христианства, отправился в Александрию и поддерживал там заключенных и осужденных христиан. Затем он снова возвратился в пустыню, где его посещали многие: аскеты, отшельники, больные, надеявшиеся получить от него исцеление, священники и епископы, испрашивающие у него совета. Вел переписку с императором Константином и его сыновьями. В конце жизни по просьбе своего друга Афанасия покинул пустыню и публично выступил в Александрии против ариан. Вскоре после своего возвращения предсказал братьям свою близкую кончину и умер в 356 г. в возрасте 105 лет. Его мощи были перевезены в Александрию, в 635 г. (после завоевания Египта сарацинами)- в Константинополь. Около 1000 г. большая часть реликвий попала в епархию Вьены, и, наконец, в 1491 г. — в храм св. Жюльена в Арле, где они пребывают и ныне. Антоний имел большое влияние на своих современников и на последующие поколения. Тысячи отшельников по его примеру отправились спасаться в пустыню. Также и в западных странах под его влиянием возникли вскоре общины пустынников (Рим, Милан, Трир). Однако Антоний не может быть назван основателем Ордена, скорее он заменил одиночное пустынножительство отшельническими общинами, из которых позднее при Пахомии образовалась собственно монашеская община. Он также не сочинял Устава, однако, на основании его Жития, написанного ок. 370 г. св. Афанасием, были составлены практические указания, заменявшие устав. Почитание св. Антония уже в V в. Пришло из Константинополя на Запад, где быстро усилилось после перенесения мощей во Францию (ок. 1000 г.) и достигло расцвета между XIV-XVIII вв. Сначала оно распространялось Орденом св. Антония, затем рыцарями, считавшими его собратом по сословию (происходит из знатного рода), и образцом сословного поведения (борьба с бесовскими силами). Многочисленные замки, храмы, часовни, алтари посвящались св. Антонию, многие братства (по уходу за больными и бедняками, братства стрелков) называли его своим покровителем. Братьям Ордена Антония (антонитам) было разрешено из-за их заботы о бедняках пасти свиней. Часто так называемая «свинья Антония» содержалась на общественные средства, ее хлев находился рядом с храмом, свободно бегала вокруг него и носила опознавательный знак — колокольчик на шее. 23.12. или 17.01. (день св. Антония) свинью закалывали, освящали в храме и раздавали беднякам общины.

Покровитель домашнего скота (особенно свиней), щеточников, перчаточников, корзинщиков, мясников, свинопасов, арендаторов, могильщиков, ткачей, кондитеров,. Защитник от пожара, чумы и др. заразных болезней, скотского мора («болезнь Антония»), особенно у свин

День памяти 17 января

Источник

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s