Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь

Проповедь на Евангелие Лк 2, 1-14

В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошёл также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обручённою ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей. И родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли; потому что не было им места в гостинице. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк 2, 1-14)

Дорогие братья и сестры!

Евангелие, которое мы только что слышали и многие из вас, уверен, знают чуть ли не наизусть, можно разделить пополам. И первая половина ничего особенного не содержит. В принципе, такое же можно было прочитать, открыв газеты. Последнее время нам как-то часто звонили из разных печатных, и не печатных изданий, на счет интервью. Так же можно было бы открыть газету и прочитать, как где-то люди не имели места, и пришлось женщине родить где-то в пещере или в сарае, положить ребенка в ясли, потому что они были бездомные, попали в беду. История в наши дни на самом деле ничего особенного в себе не содержит. Только единственно — речь не идет о рождении Спасителя.

Вообще, такая история обычна во время переписи, о которой упоминает евангелист Лука. Тогда много народа странствовало, потому что для переписи каждый должен был прийти в место, где родился. И много было людей в дороге. Поэтому Марии пришлось родить первенца и положить его в ясли для скота. Конечно, хотелось бы маленького ребенка положить в уютное место, где тепло и приятно. Но не получилось. Обстоятельства не сложились.

В газетах бы написали о том, что было трудно ухаживать за ребенком. И на этом газету мы закрываем. Истории конец. Но не для нас. Для нас история продолжается и получает новый виток. Вторая половина Евангелия, которое мы слышали, указывает уже на то, что будет что-то особенное. Что не просто какой-то ребенок когда-то родился, и кое-что происходит. Что-то такое, что не каждому открывается. Что-то такое, что требуется ангелам петь, чтобы возвестить: «вот пришел Спаситель!».

История человечества навсегда меняется, потому, что Бог воплотился, Бог родился и стал как человек. Особенно это значимо для народа Израилева, а потом и для всего человечества. И мы сейчас, здесь, в конце 2010 года, собрались, чтобы праздновать Рождество Христово. И это знак, что эта история не прошла мимо, что это не обычная история для газеты Вифлиема 2000-летней давности. Она имеет для истории человечества глубочайшее значение. Бог стал Сам человеком ради нашего Спасения.

И если мы признаем этот факт, тогда, я думаю, не трудно будет совершить еще один шаг дальше. Речь о том, что Христос родился 2000 лет назад. Не просто сошел с небес на землю, чтоб проповедовать, исцелять больных, умереть на кресте, воскреснуть из мертвых. Иисус хочет быть рожденным в сердце каждого из нас. Чтобы жизнь наша изменилась так же, как история человечества 2000лет назад, когда родился младенец в Вифлиеме. Он хочет всю нашу жизнь быть вместе с нами. Он хочет нас сопровождать, куда бы мы не пошли. Он действует в нас, в тех, кто нас окружают. Он действует во всех тех людях, с которыми мы имеем общение, отношения, дела. И мы должны быть в конце концов знаком Его присутствия среди людей.

Так, как когда-то Он вмешался в историю человечества, так Он хочет вмешаться в историю каждого человека. И мы знаем много историй за 2000 лет, когда это хорошо получилось, когда стали видны удивительные изменения в жизни человека. И я думаю, каждому из нас стоит подумать, как в нашей жизни Бог может действовать, где в нашем сердце отведено пространство, где мы можем быть вместе с Богом. Не обязательно для этого нужно специально уединяться, прощаться со всеми знакомыми, друзьями: «вот, я сейчас буду вместе с Богом». Как раз видеть Бога в других, один из способов, как можно Его найти. В Евангелие говориться, что мы с Богом, когда рядом с теми, кто страдает, кто нуждается. Ведь и Сам Господь родился в нужде. Ему даже не нашлось места в доме и Его положили в ясли.

Мы призваны, чтобы Бог был с нами, но Он не делает этого принудительно. В Евангелие не говориться, что Бог приходит к нам, в Россию, в Челябинск, в 2010 год. Нет. Он приходит к любому человеку в этом мире. Но зависит это от нас. Мы можем дать согласие, чтобы Иисус родился в наших сердцах, в наших домах, в наших семьях. Так мы дадим Богу действовать через нас. Пусть младенец, который лежит в яслях, спасение, благодать, которые Бог принес для нас и через нас, помогут нам быть признаками присутствия в мире Бога. В эти дня, в этом мире.

Аминь

Рождество Христово

Реклама