Любишь ли ты Меня?

Проповедь на Евангелие Лк 13, 22-30

В то время: Иисус проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму. Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: «Господи! Господи! отвори нам»; но Он скажет вам в ответ: «не знаю вас, откуда вы». Тогда станете говорить: «мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты». Но Он скажет: «говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды». Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием. И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними. (Лк 13, 22-30)

Отец Райнгард Франитца

Отец Райнгард Франитца

Дорогие братья и сестры!

Когда наш Папа Бенедикт стал Папой, одна довольно сомнительная газета в Германии написала большими буквами «Мы Папа». Это было смешно. Так легко стать Папой. И это было похоже на то, когда мы выиграли в футбол, и газеты писали «Мы чемпионы мира». Когда один из нас становится знаменитым, то все чувствуют, будто они тоже прославились. «Мы Папа» — хорошо.

У Иисуса было похоже. Многие сказали «это наш пророк, Он родился у нас в Назарете» или «у нас в Капернауме Он совершил самые большие чудеса». «Мы с Ним вместе ели, мы приветствовали Его, я дал ему руку, это наш пророк». А потом те самые люди, которые так говорили, которые кричали «Осанна Сыну Давидову!», потом кричали «распни Его!». По крайней мере, многие из них. Они вдруг передумали.

Иисус это предвидел. Ему не важно было принятие народа. Потому, что Он знал сердце человека и знал, чего можно ожидать от людей. И поэтому же самым важным моментом для учеников было установление Святой Евхаристии и последующие слова Христа «Я уже не называю вас рабами, … но Я назвал вас друзьями» (Ин 15, 15). Самое печальное, что эти друзья часом позже покинули Его. Лишь один из них остался под крестом вместе с Богоматерью. Которой, как и пророчествовал Симеон, «оружие прошло душу» (Лк 2, 35), когда копье пронзило сердце ее сына.

Иисус жаждет и нас назвать своими друзьями. Но для этого надо остаться с Ним. Остаться во всех испытаниях, во всех проблемах. Когда другие о Нем плохо говорят, когда не понимают вас, зачем вы идете по воскресеньям в церковь. Чтобы мы смогли с чистым сердцем ответить, как недавно ответила одна женщина моей сестре. Она сказала: «Вы знаете, это мой друг, меня тянет сюда, без этого не могу». И она говорила даже не о воскресной мессе, а о будничных мессах. Сестра осталась без слов и до сих пор об этом думает. Есть люди, которые любят Иисуса так, что их тянет к Нему. Значит, они стали Его друзьями.

Был еще один очень важный момент. Уже после Воскресения Иисус явился Марии Магдалине. Он посылает ее к ученикам со словами: «иди к братьям Моим» (Ин 20, 17). Он называет их своими братьями. Тогда был мир между учениками и Иисусом. И Он говорит: «мир вам!». И нам говорит: «мир вам!» на каждой мессе. Он простил своим ученикам их неверность. Прощает и нам наше неверие.

Но Он и спрашивает нас, как в свое время спрашивал Петра, «любишь ли ты Меня?» (Ин 21, 16). Это для Него главное. После того, как человек отвернулся от Него, подобно Петру. Важно с искренним сердцем сказать: «Ты знаешь, что я люблю Тебя; Ты знаешь, что я хочу быть Твоим другом; Ты знаешь, что это для меня моя жизнь». Самое главное, самое высокое, самое драгоценное, что может быть у человека — это дружба с Иисусом. Выше этого нет ничего.

Как поют наши дети: «Дружба — самый высший дар». Действительно, это самый высший дар, который можно получить от Бога. Но для этого надо быть верным. И нужно идти сквозь тесные врата. А тесные врата — это то, что нам чего-то стоит. Не говорить о Иисусе плохо, не разрешать другим говорить о Нем плохо. Принимать некоторые сложности. Даже идти по воскресеньям на мессу — это сложность. Для многих — это очень большая жертва. Но эта жертва ведет к тому, что наша дружба с Иисусом растет.

Это не закон — «ты должен идти на мессу». Конечно, должен. Потому, что если не идешь, то твои отношения с Иисусом, с Богом разладятся и испарятся. И однажды ты удивишься, что отношений с Богом уже нет. Дружба всегда чего-то стоит. И тесные врата — это, в конце концов, страдания. Даже физические страдания, даже смерть. Бог не требует этого от нас. Но требует, чтобы наша дружба с Ним и с другими людьми кое-чего стоила человеку.

Если это будет так, мы становимся похожими на Иисуса. Немножко, по крайней мере. Как и апостол Павел говорит: «мы Христовы» (2 Кор 10, 7). Совсем, как «мы чемпионы» или мы Папа» в той газете. Мы должны все сказать «мы Христовы». И это правда.

Аминь.

Advertisements