Жатвы много, а делателей мало

Проповедь на Евангелие Лк 10, 1-12. 17-20

В то время: Избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти. И сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. В какой дом войдёте, сперва говорите: «мир дому сему». И если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш; а если нет, то к вам возвратится. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть: ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. И если придёте в какой город, и примут вас, ешьте, что вам предложат. И исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: «приблизилось к вам Царствие Божие». Если же придёте в какой город, и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: «и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие». Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому. Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоём. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию. Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью; и ничто не повредит вам. Однако тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. (Лк 10, 1-12. 17-20)

Отец Вильгельм Палеш

Отец Вильгельм Палеш

Дорогие братья и сестры!

Иисус пришел на землю провозглашать Царство Божие. Для этого ему нужны свидетели. Он избрал двенадцать, а позже семьдесят двух, апостолов и послал их перед Собой. Чтобы они сказали всем: «Приблизилось Царствие Божие». И ученики вернулись радостные, они получили новый опыт «и бесы повинуются нам о имени Твоём». Они исцеляли больных, утешали печальных и сила Божия была с ними. А Иисус говорит им: «не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах».

Дорогие братья и сестры! Это был опыт первых учеников Иисуса. Если мы посмотрим на сегодняшнюю Церковь — уже совсем иное впечатление. Господь хочет послать других учеников проповедовать Царство Божие. Но мало находится желающих. Говорят: «Это нам не интересно. Мы хотим создать свою семью, а потом похоронить всех поочередно. Это и будет цель нашей жизни». Кризис в нашей Церкви. Нет призваний. Некого посылать.

Иисус говорит: «Молитесь!». Может причина кризиса нашей Церкви в том, что мы мало молимся? Это наше счастье — получить «прописку» на Небесах. Это радость, мы приняты Богом в семью. Но сегодня уходят люди из Церкви. В Германии никогда еще так много людей не уходило из Церкви. Ни во времена фашизма, ни во времена коммунизма.

«Нам Церковь не нужна. Нам Бог не нужен,» — считают сегодня многие. И Иисус говорит ученикам, что придете в город и вас не примут. А что делать? Мы видим реакцию апостолов Иакова и Иоанна, когда Иисуса не хотели принять в самарянской деревне. Они говорят: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Лк 9, 54-56). Так же и в сегодняшнем Евангелии Иисус не говорит о мести или каре. Ему только жаль, что некоторые люди отказываются принимать общение с Богом. Жаль, что когда наступит время Вечного Брачного Пира, эти люди будут стоять вовне. «Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы» (Лк 13, 25).

Иисус не мстит тем, которые не принимают Его. Он идет дальше, в Иерасулим. Он восходит на крест. И умирает за всех людей. И под Его крестом уже не найти тех двенадцать избранных. Нет там и семидесяти двух других учеников. Иисус почти один. С Марией, матерью Своей, Иоанном и Марией Магдалиной. Он умирает. И через Свою смерть Он спасает весь мир.

Там должно быть наше место. Молиться с Ним за всех, которые закрыли свои двери перед Богом. Первым был тот разбойник рядом. Он не был избранным. Он не был верующим израильтянином. Он был грешник. И в смерти своей он встретил Иисуса. Который сказал: «ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23, 43).

Дорогие братья и сестры! Наша Церковь в кризисе потому, что мы мало молимся. Некоторые совсем не молятся. Надо просить не только за самого себя, но о спасении всех людей. Как просила Мария под крестом. Это наш долг.

Призваниям в Церкви сегодня противостоят две ереси. Первая ересь говорит: «Религия — это личное дело каждого человека. Пусть он сам решает. Если откажется от Бога — пойдет своим путем. Самое главное, я правильно живу перед Богом». Это ересь. Мы все несем ответственность за всех. За всех, за которых Иисус умер. Мы больше должны молиться о спасении всех людей. Как некоторые люди, которые читают Венчик Милосердия Божьего — «Помилуй нас и весь мир». Весь мир. Для этого Бог избрал нас, избранный народ. Чтобы мы с Ним вместе молились за спасение всех людей. Живущих и умерших.

Другая ересь, которая мешает нам молиться за других, это эго-культура. «Я забочусь только о самом себе. Чтобы мне было хорошо». И люди думают так, что «если Церковь мне ничего не дает, то я и не должен идти туда, я служу моему Богу, как я хочу и где я хочу». Это ересь. Потому что никто не может спасать, кроме Иисуса. «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин 14, 6).

Дорогие братья и сестры! Иисус проповедовал Царство Божие. И Он выслал на эту проповедь двенадцать учеников. Потом Он выслал семьдесят два, … а потом Он высылает и нас. Мы Его свидетели. И будем свидетельствовать не только нашими словами, но нашей жизнью и нашей молитвой.

Есть такие «умные люди», которые говорят: «Мы знаем, как помогать Церкви выйти из этого кризиса. Пусть разрешат девушкам принимать священство и священников станет достаточно. Пусть разрешат священникам жениться, это привлечет людей к священству». Нам надо молиться. Это значит идти путем Иисуса. Он говорил: «жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф 9, 37-38). Это путь выхода из кризиса. Чуть-чуть больше молиться. Потому что мы члены народа Божьего, мы участвуем в священстве Иисуса Христа. Мы через Иисуса ответственны за спасение всех людей.

Аминь.

Реклама