Кто из вас без греха, первый брось на неё камень

Проповедь на Евангелие Ин 8, 1-11

В то время: Иисус пошёл на гору Елеонскую. А утром опять пришёл в храм, и весь народ шёл к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии. А Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то, и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. (Ин 8, 1-11)

Отец Вильгельм Палеш

Отец Вильгельм Палеш

Дорогие братья и сестры!

Когда Иисус говорит «кто из вас без греха, первый брось на неё камень», Он показывает нам всем, кто мы есть — мы все грешники. И все отошли от Бога. Иисус безгрешен и имеет право судить. Но и Он не судит: «и Я не осуждаю тебя». Так и мы не имеем права судить других.

Иисус говорит, что пришел не судить, но спасти людей. Он просит нас быть милосердными друг к другу и к самим себе. Как и Отец Небесный милосерден ко всем. Мы не бросаем камни в грешника, но бросаем свои слова осуждения. Слова могут больно ранить и даже убить человека.

Во время Поста мы призваны не только меньше грешить и меньше кушать, но и молиться друг за друга. Мы община грешников. В начале каждой Мессы мы каемся и говорим, что много согрешили «мыслью, словом, делом и неисполнением долга». Вместе с тем, мы просим «Блаженную Приснодеву Марию и вас, браться и сестры, молиться обо мне Господу Богу нашему». Во время Поста мы особенно усердно должны молиться о наших братьях и сестрах.

Иисус не успокаивает грешницу, не говорит, что-то вроде «это не так плохо, сегодня это уже не считается грехом». Он считает грех грехом. Который разрушает связь человека с Богом. Но Иисус, Агнец Божий, Сам взял на Себя все грехи этого мира и вознес их на крест. Искупив через это всех и каждого.

Чтобы объяснить это, я расскажу историю, которую прочел в книге одной немецкой писательницы. В небольшом рыбацком поселке осудили на смерть женщину, которая изменила мужу, пока тот был в море. По обычаю за такое преступление женщину должны были сбросить с высокого уступа. Когда прибывшему мужу сообщили тяжелую новость, он не стал спорить. Утром его жену привели на высокий уступ и сбросили с него. Но она осталась жива. Оказывается, муж за ночь сплел большую сеть из прочных веревок, которая спасла жизнь женщине. Она упала на мягкую сеть, а не на скалы.

Этот человек поступил со своей женой точно так, как Иисус поступает со всеми нами. Можно сказать, что Он спасает каждого человека, стоя на краю смертной пропасти и ловя каждого своими руками. Бог не только не судит грешников, Он спасает их. И кто верит Иисусу и уповает на Него, уже не умрет, но будет жить через Него.

Мы, Церковь, получили участие в Его жизни и Его любви. Иисус создал Свою Церковь, чтобы и мы участвовали в спасении всего мира. Мы должны создавать такие сети для погибающих грешников, чтобы они могли найти спасение через нас. Иисус хочет, чтобы мы участвовали в деле спасения всего мира. Мы можем делать это через наши молитвы, через участие в Литургии, когда мы молимся за других. Многие люди не знают, через кого они получили свое спасение. Кто-то молился за них. Важно найти спасение уже в этой жизни. Чтобы привести человека из смерти в жизнь, из темноты в свет.

Двадцать лет назад я спрашивал у бабушек в нашей общине, почему они так по-долгу молятся. Они говорили, что должны молиться за своих покойных предков, которые умерли без священника, живущих родственников, которые не умеют молиться, и за самих себя, за которых никто не молится. Сколько сегодня умирает людей? Сколько людей, которые не умеют молиться? Сколько людей, за которых никто не молится? Кто будет молиться за них? Это наш долг. Долг каждого христианина.

Мы, Церковь, есть таинство спасения всего мира. К этому Бог нас призвал. Спасенные должны быть еще и спасителями. Мы, нашедшие спасение через Иисуса, должны быть не судьями, но спасителями. Всех грешников на земле.

Аминь.

Реклама