Притча о блудном сыне

Проповедь на Евангелие Лк 15, 1-3. 11-32

Приближались к Иисусу все мытари и грешники — слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: «отче! дай мне следующую мне часть имения». И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И пошёл, пристал к одному из жителей страны той; а тот послал его на поля свои пасти свиней. И он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи; но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: «сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему, и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих». Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги. И приведите откормленного телёнка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мёртв, и ожил; пропадал, и нашёлся». И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование. И, призвав одного из слуг, спросил: «что это такое?» Он сказал ему: «брат твой пришёл; и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым». Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка». Он же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твоё. А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв, и ожил; пропадал, и нашёлся». (Лк 15, 1-3. 11-32)

Отец Вильгельм Палеш

Отец Вильгельм Палеш

Дорогие братья и сестры!

Тема поста — это покаяние. Покаяние, как мы уже говорили в прошлый раз, это переход от жизни для себя к жизни для других. Переход от смерти к жизни. Этот переход очень хорошо иллюстрирует притча о блудном сыне. Или, как ее еще называют, притча о добром отце или притча о двух братьях. Оба брата в этой притче не знают своего отца.

Младший хотел жить самостоятельно и свободно, не быть зависимым от кого бы то ни было. Многие молодые люди воспринимаю свободу, как возможность делать то, что они хотят. А если есть деньги, то они позволяют вести роскошную веселую жизнь. Так жил младший сын. Но однажды его богатство истощилось и он стал даже голодать. В беде он думал не только о своем отце, но о наемниках в доме отца своего. Они жили лучше его и питались лучше его, в то время, когда родной сын живет среди свиней и хуже свиней.

Первый шаг, необходимый, чтобы изменить свою жизнь, это признать — я оказался на дне, в тупике, у меня проблема, с которой я не могу справиться самостоятельно. Многие люди не признаются в своих проблемах. Они уходят в употребление алкоголя, наркотиков или начинают лгать самим себе. Младший сын смог признать свое падение и решил вернуться домой.

Он знал, что отец добр. Но только когда отец его принял, понял, как он любим и желанен в доме отца своего. Он не представлял себе ничего подобного. Отец бежит навстречу, обнимает его, целует его, дарит ему дорогие подарки, устраивает в его честь пир. Что это значит? Отец возвращает сыну потерянное достоинство человека и достоинство сына. Сын хотел быть рабом у отца. Но отец не хочет, чтобы он был рабом или наемником. Отец желает возвести его в достоинство сына. И эта любовь отца освобождает сына от эгоизма, от самолюбия, открывает его самого к любви. Это меняет его жизнь. Безграничная любовь отца.

Другой сын, старший, был всегда дома. Но тоже не знал своего отца. Он служил ему не как сын, но как раб. Он говорит, что соблюдал все повеления, но чувствует, что отец несправедлив к нему. «Сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твоё. А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв, и ожил; пропадал, и нашёлся» — говорит отец. Но оказывается, что сын, живущий в одном доме с отцом, тоже не знал о любви отца. Здесь кончается притча. И не сказано, пошел старший сын на пир или нет.

Теперь надо задать вопрос самим себе. Мы в какой роли живем? В роли старшего сына или младшего? Бог каждому из нас дал достоинство сына. Через Сына Своего Единородного Он приглашает всех нас домой — «идите, ждет вас Отец ваш небесный». Иисус не так, как старший сын, который равнодушен к судьбе младшего брата. Он зовет всех и желает спасения каждому. Он своей кровью оплатил все наши долги. И очистил наши души. И дал нам Крещение. В котором мы принимаем жизнь Иисуса.

Но мы не только спасенные. Через Иисуса мы можем спасать других. Искать потерянных овец. Как мы это можем делать? Через наши свидетельства об Отце Небесном и через нашу жизнь в свободе детей божьих. Мы должны утешать и любить тех людей, которым не хватает любви Бога. Или молиться за них. Как Иисус молился на кресте о всех, которые были потеряны и жили в грехе. Он всем прощает грехи всем и открывает врата дома Отца Небесного.

Аминь.

Advertisements