Если не покаетесь, все так же погибнете

Проповедь на Евангелие Лк 13, 1-9

В это время пришли некоторые и рассказали Иисусу о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам; но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете. И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своём посаженную смоковницу; и пришёл искать плода на ней, и не нашёл. И сказал виноградарю: «вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу; сруби её: на что она и землю занимает?» Но он сказал ему в ответ: «господин! оставь её и на этот год, пока я окопаю её и обложу навозом: не принесёт ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь её». (Лк 13, 1-9)

Отец Вильгельм Палеш

Отец Вильгельм Палеш

Дорогие братья и сестры!

Основная тема проповеди Иисуса, это покаяние. Во все, что люди Ему говорят, Он видит повод покаяться. Ему рассказывают о тех, которых убил Пилат в иерусалимском храме. Иисус не говорит ни слова против Пилата или римских властей. Только «если не покаетесь, все так же погибнете». Так же и к случаю с упавшей башней Иисус не добавляет ничего, кроме «если не покаетесь, все так же погибнете». Это значит, неправильно искать грешников среди жертв бед и катастроф. Надо думать о личном покаянии.

Каждый из нас может умереть в любой момент, не дождавшись старости. Это происходит постоянно в мире. Войны и катастрофы уносят жизни сотен тысяч людей. Но для Бога не так важна наша смерть, как смерть до нашей смерти. Что это такое? Иисус объясняет в другой притче.

Хозяин смоковницы третий год не находит плодов и хочет срубить дерево. Но работник уговаривает хозяина подождать еще один год. И если не принесет плодов, тогда ее срубят. Это не рассказ о ботанике. Говоря о смоковнице, Иисус имеет в виду человека. Мы знаем, что за человек, который живет за счет других людей и не приносит плода. Всем пользуется, но ничего не дает. Это эгоист.

Мне рассказала одна женщина про своего сына. По возвращении домой, он молча ест готовый обед и садится за компьютерные игры. На просьбы зайти по дороге из школы в магазин за хлебом и молоком, отвечает: «Нет, мама. Сама сходи. У тебя больше времени». И молчит дальше. Вечером приходит с работы муж и тоже молча ест ужин, а потом садится к телевизору. И эта женщина говорит, что до обеда она чувствует себя одиноко. Когда приходят члены ее семьи, она чувствует себя еще более одиноко, чем, когда их нет.

Это культура эгоизма. Эгоисты, это люди, умершие уже до дня своей смерти. Это и есть грех, о котором нас предупреждает Иисус. Поэтому Он и зовет нас к покаянию. А покаяние, это и есть переход от жизни для самого себя к жизни для других. Это есть любовь. Апостол Иоанн говорит: «мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев». Покаяние и есть такой переход. Изменение самого образа мысли, обращение от прежних ценностей к новым. От смерти к жизни, от эгоизма к любви.

Эгоист не способен любить. Он способен на секс, но любить не умеет. Это причина, по которой многие браки распадаются. Потому что между эгоистами никогда не будет хороших отношений. И это справедливо не только для семьи, но и для общины. Каждый может спрашивать себя, что хорошего он принес в общину, чтобы она стала живее и светлее. Идем в церковь только удовлетворять собственные потребности или принесем для других радость и утешение.

Мы все не живем для самих себя. Наш пример — Иисус Христос. Он построил Свою Церковь для всех. И мы, члены этой Церкви, строим общество, в котором человек живет для других. Если каждый идет своим путем, не имеет время для других, распадется община, будет все меньше и меньше.

Тема покаяния, это не только тема поста. Это тема всей нашей жизни. И для нашей семьи, и для нашей общины.

Аминь.

Реклама