Сорок дней Он был искушаем от диавола

Проповедь на Евангелие Лк 4, 1-13

В то время: Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведён был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни; а по прошествии их, напоследок взалкал. И сказал Ему диавол: если ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени. И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их; ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её. Итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи». И повёл Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз; ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею». Иисус сказал ему в ответ: сказано: «не искушай Господа Бога твоего». И, окончив всё искушение, диавол отошёл от Него до времени. (Лк 4, 1-13)

Отец Вильгельм Палеш

Отец Вильгельм Палеш

Дорогие братья и сестры!

Мы начали наш пост, чтобы очистить нашу душу. Глядя на Иисуса, который тоже постился в пустыне сорок дней. Какой главный смысл в посте? Поститься нужно, чтобы получить свободу. Мы часто не замечаем, как становимся зависимыми от некоторых вещей. Табак, алкоголь, питание, развлечения. Пост дает нам свободу.

Иисус был искушаем дьяволом. Иногда и мы чувствуем в нашем сердце что-то, что нам не подконтрольно, что искушает нас. Иисус становится для нас примером и поддержкой в различных искушениях.

«Если ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом», — говорит дьявол в пустыне. Большая проблема нашего мира — это голод. Многим людям не хватает хлеба. Так разве это плохо? Разве сделать хлеб — это зло? Нет. Но дьявол говорит совсем о другом. Он предлагает человеку делать самому свой хлеб. Иисус учил нас молиться: «хлеб наш насущный дай нам на сей день». Дьявол не дает хлеб, он предлагает: «сделай хлеб сам». Это искушение быть независимым от Бога, быть самому, как Бог. Это искушение атеизма. Человек хочет выгнать Бога из этого мира, из своей жизни, из своего сердца. Он хочет все делать сам. Самому себе быть богом. На это искушение Иисус учит нас, что человек живет не только хлебом, но питается и поддерживается словом Бога. Человек, который живет лишь материальными вещами, всегда голодает. Его душа стремится к Богу и не успокоится, пока не встретит и не примет Его.

«Если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё», — говорит дьявол, показывая все царства этого мира. Искушение царством. Вспомним времена коммунизма. Людям тоже сказали, что они должны отказаться от веры, вступить в партию и тогда смогут сделать карьеру, получить престижную работу, пристроить своих детей. Это было правда. Все это люди получали. И многие отказывались от Бога ради мирских благ. Но это лишь временные блага. Иисус говорил своим ученикам, что Ему дана любая власть на земле и на небе. Власть, которая только в этом мире не постоянна. Царства этого мира временны. Иисус посылает учеников распространять в этом мире Царство Свое. Оно не так быстро растет, как хотелось бы. Но живет и останется, пока существует этот мир. Все другие царства уже разрушились или будут разрушены. Нет ничего постоянного, кроме Царства Иисуса. Поэтому мы отвергаем искушения власти временной и строим наши жизни на власти вечной, которая между нами.

«Если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз», — говорит дьявол на крыле иерусалимского храма. О чем это? Мы часто требуем у Бога, чтобы Он показал, что Он с нами, что Он охраняет и защищает нас, чтобы Он проявил Свою власть. Мы не можем требовать от Бога, чтобы Он проявил Себя по нашему желанию. Это и есть искушение. Бог показывает власть тому, кто следует верным путем. Бог ставит условия — не человек. Мы не можем доказать, что Бог здесь и не должны требовать у Бога этих доказательств. Мы должны идти путем послушания. А Он проявляет Себя тогда, когда Сам захочет. Иисус не бросился с крыла иерусалимского храма, Он бросил себя в смерть на кресте. Уповая, что руки Божии Его охраняют. Как Он говорил на кресте: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой». Наша вера в том, чтобы уповать на Бога.

Иисус призывает нас следовать за Ним этим путем. Мы спрашиваем себя, что Иисус принес в наш мир. Уже около двух тысяч лет есть Его Церковь. И что изменилось в мире? Есть войны, голод, насилие… Что Он нам принес? Он принес нам Бога. Открыл нам Бога, какой Он есть. И принес нам любовь Божию. Эта любовь растет в мире. Не только ненависть между людьми и зло. Но растет Царство Божие между людьми. Уже не царят инстинкты, но люди прощают друг друга, помогают друг друга, любят друг друга. Как заметно Царство Божие на земле зависит от нас. Поэтому время поста опять приглашает христиан очищать наши души. Чтобы прозрачна была любовь Божия, которая в нас живет. Чтобы видно было, что в этом мире через нас царит Господь Бог, которые есть Любовь.

Аминь.

Advertisements