Начало Адвента

Венок Адвента

Венок Адвента

В западной традиции празднику Рождества Христова предшествует четырехнедельный период, называемый Адвентом (лат. Adventus — пришествие). Он начинается с воскресенья, которое выпадает на одно из чисел между 29 ноября и 3 декабря. Адвент делится на два календарных этапа: первый — с первого воскресенья до 16 декабря, — который посвящен размышлениям о грядущем Втором пришествии Иисуса Христа; и второй — с 17 до 24 декабря (Новенна — девять дней предпразднования Рождества), — который является непосредственной подготовкой к празднованию Рождества Христова и посвящен воспоминанию Первого пришествия Иисуса Христа в мир — Боговоплощения. Все воскресенья Адвента приравнены по своей значимости к великим праздникам, и если на воскресенье Адвента выпадает какой-либо иной праздник, он переносится на понедельник. Первое воскресенье Адвента считается началом церковного (литургического) года. Каждое воскресенье Адвента посвящается определенному воспоминанию, которому соответствуют евангельские чтения во время богослужения: первое воскресенье посвящено грядущему пришествию Иисуса Христа в конце времен, второе и третье — Иоанну Крестителю, предварившему общественное служение Христа, четвертое — событиям, непосредственно предшествовавшим рождению Сына Божия и особому месту Девы Марии в тайне Боговоплощения. Как и Великий пост, Адвент является временем усиленного покаяния, что подчеркивается скромностью убранства храмов и богослужений. В храмах и в домах устанавливаются венки из ветвей ели с четырьмя свечами, символизирующими четыре недели Адвента. В первое воскресенье Адвента на венке зажигается одна свеча, во второе — две, в третье — три и в четвертое — четыре. В период Адвента Церковь особо призывает верующих к совершению дел милосердия. >>>

Отец Райнгард Франитца

Отец Райнгард Франитца

«Первое воскресенье Адвента, это начало нового Литургического года» — сказал во время своей воскресной проповеди отец Райнгард Франитца. «На новый год, как и на любой другой большой праздник, принято делиться друг с другом пожеланиями. Почему же сегодняшнее Евангельское пожелание звучит, как «бодрствуйте»? Давайте обратимся к Евангелию».

«В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время: подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому своё дело, и приказал привратнику бодрствовать. Итак бодрствуйте; ибо не знаете, когда придёт хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашёл вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте». (Мк 13, 33-37)

«Евангельские слова последних недель становятся для нас, как бы репетицией Адвента. Стоит еще раз обратить на них внимание. Притча о девушках, которые заботились о том, чтобы в их светильниках не иссякло масло, притча о талантах, которые есть у каждого из нас, и только мы определяем, как ими распорядиться, и притча о Царстве Божьем и его роли в нашем мире. Я хочу пожелать всем вам, чтобы в ваших светильниках никогда не иссякало масло. То есть, чтобы в ваших сердцах всегда было достаточно любви, которой бы вы могли щедро делиться со своими ближними. И я желаю, чтобы эта любовь была куда важнее самых дорогих подарков и самых высоких поздравлений. Это и значит бодрствовать. Любите друг друга! И пусть ожидание рождения Младенца сделает нашу любовь искренней, горячей и настоящей!».

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s