Непорочное зачатие Пресвятой Девы Марии, Торжество

Непорочное зачатие

Непорочное зачатие

Сегодня мы отмечаем Торжество Непорочного зачатия Пресвятой Богородицы. Для нас этот день важен вдвойне, так как наш приход носит имя Непорочного зачатия и восьмое декабря наш престольный праздник. Это знак для всей нашей общины, что мы должны нести духовность Марии, слышать и слушать, быть послушными Слову Его, как Она.

Непорочное зачатие Пресвятой Богородицы отмечалось на востоке уже в восьмом веке. В веке девятом эта традиция пришла на Запад. 8 декабря 1854 года Папа Пий IX четко определил и подал верным истину о Непорочном за Пресвятой Девы Марии как догмат.

11 февраля 1858 года было явление Богородицы, подтвердившее верность этого догмата. Дева Мария явилась маленькой девочке Бернадетте Субиру в Лурде. На вопрос девочки кто она, Богородица ответила «Immaculata conceptio». По латыни это означает «Непорочное зачатие». Это было настолько странно, сложно и нелепо, что неграмотная девочка просто не могла придумать такое. Она по памяти передала услышанное священнику.

Непорочное зачатие означает, что Пресвятая Богородица была с самого момента зачатия избавлена от первородного греха. Она была зачата самым обычным образом своими родителями Иоакимом и Анной. Но святая Анна приняла Марию в свое лоно, сохраненную от всякого греха. Таким образом Господь приготовлял пришествие в мир Иисуса Христа, зачатого в чистейшем лоне Своей Пресвятой Матери.

Не стоит путать Непорочное зачатие Марии с зачатием Иисуса. Пресвятая Богородица зачала Иисуса Христа от Духа Святого, сохранив свое девство. У Нее не было обычной супружеской близости со святым Иосифом.

Непорочность Марии является для нас прообразом нашего освобождения от греха. Прообразом нашей цели — полной святости во Иисусе Христе. В Крещении Бог начинает наше освящение. И Он хочет совершить это освящение до конца. И мы будем непорочны, и мы будем без грехов, и мы будем подобны Марии.

Мария является для нас одновременно и примером. Примером следования за Христом и примером препоручения своей жизни в руки Бога. Примером того, как мы должны сказать Богу свое «Да», свое «да будет мне по слову Твоему».

Первый католический храм в Челябинске тоже носил имя Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии. Он был полностью уничтожен в 1932 году. В этом же году родился будущий настоятель нового храма отец Вильгельм Палеш. Он сам, улыбаясь, говорит об этом совпадении, как о провидении Божьем. По прочтении его проповеди невольно приходит мысль, что и его рождение стало для челябинских католиков тем самым «новым началом».

Проповедь на Евангелие от Марка 1, 1-8

Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: «вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мёд. И проповедовал, говоря: идёт за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою; а Он будет крестить вас Духом Святым. (Мк 1, 1-8)

Отец Вильгельм Палеш

Отец Вильгельм Палеш

«Начало Евангелия…». Что такое «начало»? Мне недавно рассказывали о «начале» в общине Дюссельдорфа (Германия). С приходом нового священника там возродилась общинная жизнь. Люди идут в церковь на Мессу, читают Розарий, идут на Исповедь, каждый день приходит 20-30 человек. Это чудо! Чудо нового начала. Мы все желаем нового начала. Даже мы, спустя десять лет, как построена наша церковь, ждем такого нового начала. И вся церковь ждет нового начала. Через Ватиканский собор, через постоянные конференции… Все мы ищем…

Евангелие сегодня нам говорит «Бог делает такое начало». Он посылает Своих ангелов, Своих посланников, Своих пророков, через которых это становится возможно. Он послал Иоанна Крестителя, Иисуса Христа. Он посылает епископов, священников и даже нас с вами. Бог творит начало. Но Бог не творит все Сам. Начало становится возможным, только если человек тоже прилагает к этому усилия, становится соработником Богу. Евангелие говорит нам: «Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». Но дальше следуют слова обращенные ко всем нам: «приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Только когда человек начинает сотрудничать с Богом, только тогда будет то самое начало. Начало только от человека — это диктатура, которую мы уже не раз пережили. Начало только от Бога не будет — Он не желает нарушать свободу воли человека и делать что-то без его прямого участия. Даже Иисус Христос не пришел на землю без «Да», сказанного Марией ангелу, без ее веры.

Новое начало Иисуса было таким. Иисус Христос принял крещение Иоанна. Но Он часто говорил о Своем крещении, подразумевая не крещение в Иордане, но смерть на кресте. «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!». Смерть на кресте — это был Его первый шаг, Его начало. Он умер за нас из любви. И в нашем крещении мы должны соединиться с Ним. Те, кого крестил Иоанн шли к водам Иордана. Те, кто желает в крещении соединиться с Иисусом, должны идти к Иисусу, чтоб соединиться с Ним в Его смерти. Апостол Павел говорит: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?». И мы должны понимать, что это значит для нас. Что значит соединиться с Иисусом в Его страдании, в Его смерти и в Его воскресении.

А что мы думаем о крещении? Многие люди, принимая крещение, делают это формально и необдуманно. «Да, я буду креститься, но менять что-то в своей жизни я не хочу. Я не хочу исполнять десять заповедей, каждое воскресенье посещать церковь и так далее. Это моя свобода и я не собираюсь ей жертвовать». Для таких «христиан» ничего не движется, все стоит на месте, все по-старому, нет нового начала их жизни, жизни вечной.

Как нам принимать Иисуса мы можем увидеть на примере Богородицы. Как Бог менял ее жизнь. Возможно, она прожила бы спокойную и нормальную жизнь, отказав ангелу. Но она не стала бы Богородицей, не стала бы нашей Матерью. Но она разделила всю Его жизнь, включая страдания и крестную смерть. Это не только прекрасный пример для каждого христианина, но и прообраз нашего крещения.

Что Бог сделает с нами, если мы дадим Ему свободу, как сделала это Мария. Позволим Ему свободно действовать в нас, отставив на второй план наши желания и претензии. Если бы мы всегда говорили Богу «да будет мне по слову Твоему», тогда и было бы новое начало в душе, в жизни, в общине…

Аминь!

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s