Торжество всех святых

Сонм святых

Сонм святых

1 ноября — Торжество всех святых

Святые оставили нам пример следования за Христом, они также являются нашими заступниками на небесах благодаря тайне общения святых — связи всех тех, кто участыует в Теле Христовом.

Сегодня Церковь насчитывает 40 000 официально признанных святых, каждый год к лику святых причисляются все новые люди. Но в день всех святых Церковь празднует всех, кто прославил Бога, не только тех, чьи имена записаны в святцы, но и тех, кто известен одному Господу.

Первоначально память всех святых исповедников веры совершалась в пятницу Октавы Пасхи. Св. Ефрем Сирин упоминает о праздновании всех святых, установленном на 13 мая, Иоанн Златоуст — о празднике в воскресенье после Торжества Сошествия Святого Духа. Этот день именовался небесным днем рождения святых. До сегодняшнего дня день всех святых восточная Церковь празднует в первое воскресенье по Пятидесятнице. Выбор даты показывает, что любая святость является плодом Святого Духа, дарующего людям благодать и ведущего их к совершенству. Папа Бонифаций IV в начале VII века освятил бывший Пантеон как храм в честь Девы Марии и всех святых. По этому случаю было предписано перевезти из катакомб в церковь останки 28 мучеников. В ежегодном поминовении этого освящения и коренятся истоки римского праздника в честь всех святых, в котором, по первоначальной традиции поминались только мученики. Праздник стал поминовением всех святых лишь при Папе Григории I (827-844). В Риме переняли дату праздника всех святых (1-е ноября), которая, начиная с середины VIII в. уже укоренилась в Англии и Ирландии. Торжество всех святых является одним из обязательных праздников Католической Церкви, участвовать в нем следует всем христианам, кроме тех, кто не может сделать этого по серьезным причинам.

2 ноября — поминовение всех усопших

Мы молимся за усопших, потому что они нуждаются в очищении, чтобы всецело пребывать с Богом. Наша молитва может помочь им пройти испытание очищения благодаря общению святых.

Языческий Рим знал дни поминовения усопших, «Parentalia», когда члены семьи поминали своих умерших родственников. Христиане сохранили некоторые обычаи своего окружения. Ко II веку восходят свидетельства о совершении во время св. Мессы молитвы за усопших. Особые молитвы за умерших совершались на третий, седьмой, тридцатый (сороковой) день по смерти, а также в годовщину кончины.

Первое свидетельство о существовании общего дня поминовения мертвых встречается у Исидора Севильского (умер в 636 г.). Он дал завет своим монахам служить в первый день по Пятидесятнице мессу за упокой душ всех умерших. В начале IX в. Эжиль, настоятель монастыря в Фульде, назначил на 12 декабря поминовение всех почивших, потому что на этот день приходился день смерти св. Стурмия, основателя обители.

Временем, когда возникло ежегодное поминовение всех усопших, считается 998 год, когда Одилон, настоятель Клюни, предписал всем подчиненным ему монастырям совершать поминовение всех умерших 2 ноября, как оно совершалось в Клюни. День памяти быстро распространился во Франции, Англии, Германии, и в XIII в. установился в Италии. У доминиканцев в Испании в XV в. появился обычай служить в этот день, как и на Рождество Христово, три Мессы. Бенедикт XIV утвердил обычай в 1748 г. и распространил ее в качестве привилегии, на Испанию, Португалию и Латинскую Америку. В 1915 г. Папа Бенедикт XV расширил привилегию и на всех священников Церкви.

Тексты этого дня подчеркивают пасхальный характер смерти и надежду на воскресение.

Призываем вас действенным образом выражать свою любовь к усопшим.

— Привести в порядок могилы близких.
— У дежурных вы можете взять листки для поминовения и заполнить их. На этих листках необходимо написать имена своих усопших. За них мы будем молиться на святой мессе в день поминовения усопших, 2 ноября.
— Посещая кладбища в дни с 1 по 8 ноября вы можете получить индульгенцию за души в чистилище.

Об индульгенциях

Практика индульгенций в Церкви тесно связана с таинством Покаяния. Совершая тяжёлый грех, человек лишает себя общения с Богом и тем самым возможности войти в жизнь вечную. Это называется «вечной карой». Но даже самый маленький грех влечёт за собой определённое зло и нарушает порядок в отношениях человека с Богом и миром. Результатом этого является «временная кара», очиститься от которой можно либо при жизни, либо после смерти (в Чистилище).

Индульгенция — это отпущение перед Богом временной кары за грехи, вина которых уже изглажена в таинстве Покаяния. Индульгенция может применяться к живым или умершим. Для того, чтобы получить индульгенцию, необходимо соблюсти несколько условий:

1. Находиться в состоянии освящающей благодати. (Приступить к таинству Исповеди, но не обязательно в этот день).
2. Иметь намерение получить индульгенцию. Нужно также осознавать, за кого её пожертвовать.
3. Набожно и своевременно исполнить определённое действие, связанное с конкретной индульгенцией. Это действие необходимо исполнить лично, полностью (т. е. не сокращая). (Для получения индульгенции за души в чистилище надо посетить кладбище с 1 по 8 ноября и помолиться словами «Отче наш» и «Верую»).
4. Принять Святое Причастие в день, с которым связана индульгенция.
5. Молитва в молитвенных намерениях Святейшего Отца (достаточно в этот день прочитать «Отче наш» и «Радуйся, Мария». Можно выбрать и другие молитвы по своему усмотрению).
6. Необходимо отсутствие привязанности к какому-либо греху, даже самому малому.

Молитвы за усопших

Боже, у которого вечное милосердие и прощение, смиренно молим Тебя о душе раба Твоего (N.), которого призвал Ты от мира сего, да не предашь её во власть врага и не забудешь её вовеки, но повелишь святым твоим ангелам принять её и ввести в райскую обитель, чтобы веровавшая в Тебя и на Тебя уповавшая она не подверглась мучениям адовым, но получила вечное блаженство. Через Христа Господа нашего. Аминь.

***

Вечный покой даруй им, Господи, и да сияет им свет вечный.

Источник

Реклама